Зарплата от Google.


без рекламы

Поисковый сервис Google уже давно перестал быть обычным поисковиком, превратившись в многопрофильную компанию, весь бизнес которой так или иначе связан с информационными технологиями. Далеко не последнее место в деятельности Google занимает реклама.

Шесть миллиардов долларов – именно такую прибыль ежегодно приносят владельцам компании небольшие рекламные объявления, размещаемые в Сети при содействии Google. Однако этот бизнес вполне может оказаться под угрозой разорения из-за мошеннического приема, именуемого в англоязычном варианте как click fraud. В вольном переводе на русский это можно назвать “подставой со ссылками”, суть которой весьма проста – специальное программное обеспечение позволяет имитировать посещение страницы с размещенной на ней рекламной ссылкой и нажатие на соответствующую ссылку без фактического просмотра страницы пользователем. Иными словами, Google, а вместе с поисковиком и рекламодатели не могут быть уверены в том, что рекламное объявление было продемонстрировано пользователям необходимое количество раз.

Существуют две основные цели подобного мошенничества – собственное обогащение и… разорение конкурента.

Дело в том, что специальный механизм демонстрации рекламных объявлений – Google AdSense – позволяет размещать интерактивные рекламные объявления на Web-страницах, авторы которых решили посотрудничать с Google и выделили место для рекламы на собственном сайте. За каждый переход по рекламному объявлению владелец страницы получает небольшое вознаграждение. Понятно, что чем больше было переходов по ссылке, тем больший заработок получает владелец сайта, позволивший использовать собственный ресурс в качестве рекламной площадки. Нечистые на руку Web-мастера в стремлении поправить собственное материальное положение порой прибегают к элементарному обману. Самый простой способ накрутить счетчик заключается в том, чтобы самому заходить на собственную же страницу и вручную щелкать размещенные на ней ссылки. На практике, конечно же, так не делается – излишне жадные партнеры Google используют для этого специальную компьютерную программу, которая самостоятельно имитирует действия, выполняемые пользователем при посещении страницы. Правда, тут не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Дело в том, что в Google тоже работают программисты, которые вполне понимают ход мыслей своих собратьев. По этой причине для фильтрации фиктивных нажатий используется особый механизм, позволяющий анализировать IP-адрес пользователя – если запросы приходят с одного и того же компьютера, то они просто игнорируются системой и не засчитываются в актив партнерского сайта.

Однако же известно – на каждое действие есть противодействие: мошенники придумали, как обойти фильтр. Для этого используются программа, формирующая ложный IP-адрес, или же генерация нажатий на рекламную ссылку осуществляется при помощи троянской программы, которая рассылает свои копии на машины других пользователей и без их ведома накручивает счетчик требуемого сайта, владелец которого хочет обогатиться за счет чужой рекламы.

Вторым мотивом мошеннических действий в рамках Сетевой рекламы является стремление потрепать кошелек конкурента, заказавшего массированную рекламную компанию в рамках Всемирной паутины. Основой для подобных действий служит тот факт, что в ряде случаев рекламодатель оплачивает Google не только число показов определенного рекламного объявления, но и отдельно платит за каждый переход по рекламной ссылке. Отсюда проистекает простой вывод: чем больше нажатий было сделано на рекламную ссылку, тем больше расходы на рекламу со стороны владельца информации. Если это действительно осознанные переходы, то денежные затраты окупятся за счет привлечения потенциальных покупателей, а вот если по ссылке щелкает программа-робот… В последнем случае счастливый рекламодатель восторгается эффективностью и привлекательностью размещенного в Сети рекламного призыва, не подозревая о том, что деньги, вложенные в продвижение товара, тратятся впустую. Впрочем, именно по той причине, что некоторые из рекламодателей стали догадываться, в чем тут дело, рекламный бизнес Google может оказаться под угрозой убытков.

Борьба Google c мошенниками напоминает в данном случае классическую гонку вооружений: каждая из сторон изобретает все более изощренные способы защиты, в ответ на которые появляются еще более совершенные и сокрушительные методы нападения. Причем ситуация для Google куда как более сложна, чем для пытающихся урвать кусок пирога мошенников: с одной стороны, компании необходимо создавать эффективные методы противодействия обману, с другой стороны – Google абсолютно невыгодно, чтобы грандиозность и масштабы потерь стали достоянием общественного мнения. Ведь в последнем случае рекламную “лавочку” можно будет попросту прикрыть – никто не станет тратить деньги на псевдорекламу, которая не дает никакого эффекта. Кстати, с чем-то подобным еще раньше столкнулись владельцы онлайн-казино и прочих сетевых развлечений, предполагающих присутствие пользователей в игре в реальном времени. Особенно если эта игра предполагает вполне натуральное денежное вознаграждение. Умные пользователи начали применять разные примочки, позволяющие получать доступ к закрытой для других участников информации или усиливать собственные возможности и навыки за счет “хитрых” утилит. К примеру, в ряде случаев в онлайн-казино в покер за пользователя играют программы-роботы, которые просчитывают вероятность выигрыша и оптимизируют стратегию игрока за столом. Причем если двигаться в этом направлении до предела, то теоретически возможны случаи, когда в игре вовсе не будет живых игроков, а соперничество будет идти между более или менее успешными компьютерными гениями.

На повестку дня встает вопрос о том, как идентифицировать пользователя, как отличить человека от его компьютерной имитации. Очевидная вроде бы проблема на самом деле на текущий момент решается далеко непросто. Если вообще решается… Существуют три основных способа отделить “живое” от “неживого”. Первый – выяснить, знает ли пользователь то, что ему положено знать. Это общеизвестная процедура проверки пароля. Второй – уяснить, понимает ли пользователь то, что ему положено понимать. Этот способ проверки реализуется, например, через показ стилизованных графических изображений цифр с последующей просьбой ввести с клавиатуры опознанное число. Нынешние компьютерные роботы пока с этой задачей не справляются. Наконец, третий способ – проверить, является ли пользователь тем, чем он должен являться. Это способ биометрии, то есть обеспечение доступа по отпечатку пальца или после демонстрации человеком собственной сетчатки глаза.

Увы, ни один из этих вариантов не подходит рекламодателям – прикладывать палец к сенсору или вводить пароль для доступа к рекламной ссылке на практике не получится. Ну а раз не помогает техника – приходится регулировать политику. Google тестирует новую модель сотрудничества в области платной рекламы, получившую название cost-per-action (оплата за действие). В рамках нового подхода оплачиваются лишь те переходы по ссылке, которые завершились конкретным действием, необходимым рекламодателю: заполнением анкеты, заказом товара и так далее. Для самого сервиса это достаточно сложная стратегия – вместо сбора денег за обычный показ рекламы компании придется поддерживать финансовые отношения с каждым партнером отдельно, отслеживая деятельность пользователей после перехода по рекламной ссылке. Однако трудности не пугают Google. Ведь главное в бизнесе – честность. Если, конечно, это правильный бизнес…

Автор: Ильдар Кутыев
Источник: http://www.atlant.ru

 

 
В начало | Новости | Статьи | Ссылки | Контакт | ©2007 googling.narod.ru

Сайт управляется системой uCoz